Евгений Евстигнеев
Главная   |   Почта   |   Карта сайта   |   Печать   |   Гостевая
XI-йОткрытый театральный фестиваль-конкурс им. Евгения Евстигнеева
Открытый театральный фестиваль-конкурс им. Евгения Евстигнеева
Партнеры
ННТВ - Нижегородская государственная областная телерадиокомпанияНижний Новгород on-lineНижегородский рабочийБольшие девочки в большом городе
Мы в сетях
мы на Facebookмы вКонтакте
Неофициально

«Знакомство с современной пьесой» в театре «Комедiя»: Виктор Ляпин «Гости (Балясин. Лариса. Клоун)».

Задумывались ли Вы о том, что пьесу можно не только читать и смотреть, но и слушать? Причем занятие это не только не менее увлекательное, но и полезное. Ведь что мы видим на сцене – постановку, идея и характеры героев которой переосмыслены режиссером и актерами. Что, в общем-то, естественно, однако вовсе не отменяет интереса внимательного зрителя к авторскому замыслу. Разумеется, можно обратиться к оригиналу, взяв в руки книгу. Но куда интереснее услышать пьесу «из первых уст».

Поэтому специально для нижегородских поклонников театра в рамках «XI фестиваля им. Е. Евстигнеева» запущена серия открытых читок «Знакомство с современной пьесой». Драматурги из Москвы, Нижнего Новгорода и других городов представят на суд зрителей свои работы, не только озвучив пьесы, но и обсудив их с собравшимися. Каждому гостю читки предоставляется уникальная возможность пообщаться с авторами и высказаться по поводу услышанного. И вполне возможно, это некоторые из этих замечаний будут учтены при последующей редактуре текста.

Первой в серии открытых читок стала пьеса Виктора Ляпина «Гости (Балясин. Лариса. Клоун)». Встреча со зрителями состоялась в стенах театра «Комедiя» 30 октября.

Виктор Ляпин – современный драматург, живет в г. Кстово. Его пьесы известны в России, в Украине, а также в Германии, Чехии, Австралии, Албании, Казахстане и других странах. Озвучил пьесу нижегородский режиссер, лауреат премии Нижнего Новгорода Артур Кочканян, неоднократно ставивший пьесы Ляпина на сцене. 

 «Гости…» - пьеса о болезненной любви с массой непредсказуемых сюжетных поворотов и неожиданным финалом. Действие развивается в замкнутом пространстве, что провоцирует повышенное внимание зрителя и делает пьесу очень кинематографичной. Раскрывать подробности сюжета было бы преступлением перед будущими зрителями и читателями, поэтому лучше приведем несколько мнений, прозвучавших на последовавшем за читкой обсуждении.

Татьяна Яровикова, руководитель литературно – драматической части «Нижегородского академического театра драмы»: «Мне нравится, как работает Виктор. Он ищет болевые точки, ищет форму».

Дмитрий Крюков, актер театра «Комедiя», режиссер: «В плане реализации это должен быть либо фильм с множеством крупных планов, либо представление, по форме напоминающее амфитеатр в медицинском училище, когда множество студентов в зале собираются вокруг профессор. На возвышение сцены ее ставить неверно. Необходимо осмысление пьесы в качестве режиссерского эксперимента».

Валерий Долинин, актер, режиссер, педагог: «Это больше киносценарий, чем пьеса. Разговор был бы куда острее, если добавить юмора. Путь намечен правильно, но пройден не до конца. Если довести ситуацию до трагедии, то будет искрить юмор, появятся необходимые зоны молчания».

Андрей Лотванов, драматург: «В первой части я не вижу ни Ларисы, ни Балясина. А Клоун хорош, у него есть характер, а не только поток слов».

Артур Кочканян, режиссер: «Словоблудие может быть художественным приемом. Героям нужно выговориться. Люди пристраиваются друг к другу – и пристраиваются, к сожалению, именно через слова. В драматургии Ляпина всегда есть большое место для актеров. Сегодня понятие «актер – марионетка» - наша реальность. А через актера должен идти свет. Эта пьеса – не бытовая история, как можно подумать на первый взгляд. И Ляпин – вообще не бытовой драматург».

Художественный руководитель фестиваля Нина Юрьевна Прибутковская и режиссер Артур Кочканян

Драматург Виктор Ляпин

Фото Анастасии Разгуляевой, театр "Комедiя" (с) 

Copyright © 2003-2014 Н.Ю.Прибутковская
Created by GraphitPowered by TreeGraph