Открытый театральный фестиваль-конкурс им. Евгения Евстигнеева

Неофициально

«Тем, кто катался на роликах в Александровском саду в 1991-92 гг.» - открытая читка пьесы Ольги Мухиной «Олимпия».

Вторая читка из серии «Знакомство с современной пьесой» в рамках программы «XI театрального фестиваля им. Е. А. Евстигнеева» прошла в театре «Комедiя» 11 ноября. Специально для участия в фестивале Нижний Новгород посетила московский драматург Ольга Мухина с новой пьесой «Олимпия», премьера которой состоялась в 2014 году в «Мастерской Петра Фоменко».

 «Олимпия» была написана специально для «Мастерской Фоменко» всего за семь месяцев. Пьеса стала режиссерским дебютом известного актера Евгения Цыганова («Питер FM», «Оттепель»). До этого пьесы Ольги ставились в «Мастерской» самим Петром Наумовичем. Так, премьера наиболее известной пьесы Мухиной «Таня-Таня» в постановке Фоменко состоялась в январе 1996 года. Впоследствии «Таня-Таня» была переведена на английский, болгарский, датский, чешский, иврит. А сама Ольга стала извстным драматургом.

Временные рамки «Олимпии» поражают - трехчасовой спектакль вобрал в себя четверть века, с 1975 года до наших дней. Десятилетия обозначены штрихами, вспышками: Олимпиада, бутылка модной газировки, музыка «Depeche Mode»… На фоне этого взрослеет мальчик Алеша Стечкин. Яркий образ пьесы и театральной постановки – бабушка Алеши, сыгранная Екатериной Васильевой. Бабушкины реплики раз за разом высвечивают яркие черты эпохи, позволяя читателю и зрителю (а в нашем случае – слушателю) не потреяться в стремительном течении времени в пьесе.

Итак, Алеша получает в подарок лыжи и решает стать спортсменом. Изнуряющие тренировки, семейный быт… Но это лишь экспозиция. В сюжет пьесы стремительно, как и в алешину жизнь, въезжает на роликах девушка Лариса – юная, хрупкая, мечтающая стать балериной. Все счастливы, кроме отца Ларисы (как может дочь генерала Токарева полюбить какого-то Стечкина?). Любовь на фоне «перестройки», тысячи возможностей… Но наши герои выбирают свой путь – хлынувшие в страну афганские наркотики. Тем временем их родители пытаются выжить, меняется обстановка квартиры, а в алешину семью приходит разлад. Только бабушка остается прежней, не обращая внимания на политику и упрямо веря в Бога.

Расчитывать на абсолютный happy-end, разумеется, не приходится, однако конец пьесы не столь мрачен, как можно предположить. Не будем раскрывать все перипетии сюжета, скажем лишь, что пьеса вовсе не о наркотиках и не о смене эпох. «О том, что у каждого человека – свой путь», - говорит режиссер. «О любви», - заверяет автор.  

Фото: Лариса Герасимчук и Ольга Лопач для  www.buro247.ru

Copyright © 2003-2014 Н.Ю.Прибутковская
Created by Graphit